Спасательные средства
К спасательным средствам гидросамолетов относятся: спасательные пояса, лодки и насосы для откачки воды.
Спасательные пояса являются индивидуальным средством спасения, и их количество определяется количеством экипажа гидросамолета. Спасательные пояса бывают пробковые, резиновые, надувные и в виде капковых жилетов (рис. 290).
Рис. °90. Спасательные пояса |
Пробковые пояса представляют собой парусиновый пояс, внутрь которого в специальные карманы вложены призматические бруски из пробки.
Резиновый пояс представляет собой кольцеобразную полую камеру из прорезиненной материи. В нерабочем положении эта камера имеет вид обычного пояса. Для того чтобы пояс приготовить к действию, его надо надуть ртом или же заполнить из специального баллончика сжатым воздухом.
Капковый жилет имеет подкладку из растительного волокна капок.
Наиболее удобен резиновый спасательный пояс, его недостатком является лишь то, что он в момент аварии может быть легко проколот или порван. Пробковый пояс тяжелее и мало удобен,
Рис. 291. Резиновая лодка |
Рис. 292. Резиновая лодка |
Рис. 293, Резиновая лодка с подпеснцм котором |
но зато значительно надежнее.
Недостаток капкового жилета заключается в том, что он теряет способность сохранять плову- честь через 8—10 Часов.
Коллективным средством спасения являются надувные резиновые ЛОДКИ (рис. 291 и 292).
Они не тяжелы, уложенные подоходному, занимают немного места и быстро подготавливаются к действию, будучи Накачиваемы сжатым воздухом при помощи ручных мехов или из баллона с сжатым воздухом.
Надувная резиновая лодка может быть использована и для связи гидросамолета с берегом, в этом случае возможна установка на ней подвесного двигателя (рис. 293).
Резиновые лодки имеют небольшой вес, хорошую плову — честь и остойчивость.
Наличие водоотливных средств в целом ряде случаев обеспечивает сохранность гидросамолетов. Наиболее употребительным средством для откачки воды является обычный поршневой насос
с клапанами, производительностью в 300—350 л в час. Он должен быть сделан из нержавеющего металла и легко разбираться. Всасывающий шланг должен быть бронирован снаружи и изнутри и иметь на конце сетку для предохранения насоса от загрязнения (рис. 294).
Такого рода насос служит в основном для откачивания из лодки воды, скопляющейся от течи через небольшие отверстия (выскочившие заклепки) и в том случае, если при взлете сильно заливало лодку. Совершенно очевидно, что при наличии больших пробоин он становится непригоден.
В гидросамолетах большего тоннажа имеется возможность установки механической приводной водяной помпы, включенной в дренажную систему лодки, объединяющей все водонепроницаемые отсеки.
В зависимости от тоннажа и назначения гидросамолета оснастка его может видоизменяться.
В качестве примера на рис. 295 показана оснастка гидросамолета Сикорского.